AVALON
Размышления о Снах Богородицы 333dd10
AVALON
Размышления о Снах Богородицы 333dd10




E L I T E . O C C U L T . C L U B
 
ФорумФорум  о сайтео сайте  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Принимаются ученики на обучение рунической магии. Преподаватель - администратор Dante. Стоимость обучения 20.000 р. Заявки направляйте на почту club.avalon.com@gmail.com / подробности здесь: http://www.club-avalon.com/t1193-topic

Принимаются заказы на магические услуги (от 15000), на экстрасенсорную диагностику по фото - 5500. По всем вопросам писать на почту club.avalon.com@gmail.com

Для ускорения загрузки сайта используйте VPN который можно скачать по ссылке: https://xvpn.io/ru


Поделиться
 

 Размышления о Снах Богородицы

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Gerda



Женщина Страна : Беларусь!
Магия : разная
Сообщения : 2271
Репутация : 555

Размышления о Снах Богородицы Empty
СообщениеТема: Размышления о Снах Богородицы   Размышления о Снах Богородицы EmptyВт Май 07, 2013 9:35 pm

СЛОВО МИРЯНИНА К МИРЯНАМ В ОПРОВЕРЖЕНИЕ ЛОЖНОГО СКАЗАНИЯ, ИЗВЕСТНОГО ПОД ИМЕНЕМ «СОН БОГОРОДИЦЫ»

«СОН БОГОРОДИЦЫ».
Текст и опровержение ложного сказания, известного под именем: «Сон Богородицы»

Молитва. Во имя Отца и Сына и Св. Духа, аминь. Сон Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Так, т.е. молитвою, называется иначе сказание или лист о сне Богородицы. Посмотрим прежде всего, справедливо ли оно именуется молитвою. Молитвою называется обращение наше к Богу с прошением, благодарением или славословием. Сообразно содержанию и молитвы наши бывают или просительные, или благодарственные, или хвалебные. К какому же роду молитв относится «Сон Богородицы»? В нем не высказываются ни прошения, ни благодарения, ни славословия Богу; поэтому он не молитва. Следовательно, его нельзя читать (как делает это простой народ) ни вместе или наряду с молитвами, ни вместо молитв, установленных православной Церковью.
Для того, чтобы показать всю нелепость и несообразность «Сна Богородицы», мы сейчас будем выписывать текст его по частям, сопровождая содержание «Сна» объяснениями и опровержениями.
Вот что читаем мы после заголовка:
«Опочивала Пресвятая Богородица во святом граде Вифлееме иудейстем, в месяце марте, тридцатом числе, во святой святыне, во святой горе, в вертепе над святою рекою, над Ерданию».
Что ни слово, то бессмыслица или противоречие! Прежде всего не было никакой необходимости, чтобы во сне было открыто Пресвятой Богородице что-либо о крестных страданиях Спасителя, о которых задолго до Рождества Христова ясно предсказывали ветхозаветные пророки, да и Сам Христос, как повествует св. Евангелие, говорил о том Своим ученикам, пред торжественным входом Своим в Иерусалим: Вот мы входим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие, и в третий день воскреснет (Матф. 20, 18-19). А в самый день воскресения Спасителя, когда жены-мироносицы пришли ко гробу, ища тела Иисусова, что сказал им ангел в обличение их маловерия? Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилеи, сказывая, что Сыну Человеческому надлежит быть предану в руки человеков грешников, и быть распяту и в третий день воскреснуть (Лук. 24, 5-7). Далее: святым градом издавна и у всех народов (у евреев, арабов, турок и христиан) называется исключительно Иерусалим, а не Вифлеем. Затем в сказании обозначено тридцатое число марта, но не говорится, какого года. Между тем посмотрите в исторических книгах Священного Писания, в творениях святых отцов, в писаниях историков христианской Церкви, — и вы всегда увидите точное обозначение года каждого совершившегося события. Что это такое за «святая святыня», в которой будто бы «опочивала Пресвятая Богородица»? А вот вам и ответ: Богородица почивала во святой горе, в вертепе, над святою рекою, над «Ерданию». По словам сказания выходит, что Богоматерь спала в горной пещере Вифлеема, которая, по воле составителя сказания, как бы повисла в воздухе над рекою Иорданом. Между тем Вифлеем, если считать расстояние по прямой линии, находится приблизительно в 35 верстах от устья реки Иордана, впадающего в Мертвое море. Это знает, конечно, любой из паломников, побывавших в Святой Земле. А таких у нас на Руси не один и не два человека; их немало, и каждый из них может порассказать другим, не бывшим в Палестине, и уверить их, что слова «Сна» — выдумка, ни на чем не основанная и доказывающая только нелепость этого вымышленного сказания, которому верит лишь по своему невежеству темный люд, наш простой народ.
«Ложилась Владычица спать и почивать. Владычице мало спалось и мало виделось». Обороты речи — не благоговейные, схожие с речью сказок и присловий народных или шуточных произведений народного творчества, а никак уже не свойственные складу сказания о священных событиях ветхозаветных или новозаветных.
«Видела вельми сон страшен и грозен и чуден про возлюбленного Сына Своего, про Самого про Иисуса Христа, Царя небеснаго, Спаса как бы его, Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, поимана бысть и к жидом приведена бысть, связана и предана к жидом в руки на поругание, Господа нашего Иисуса Христа учеником его первым, Иудою Скариотским, ценою за тридесять серебренниц. И приведена бысть от жидовей Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, в руце к Понтийскому Пилату игемону на распятие. В третий день на крести распяша, на трех древах, кедре и на кипарисе и на певге, промежду двумя разбойниками на горе Голгофе; в руце и в нозе гвоздми пригвоздиша и копием в ребро его прободоша, святую кровь пролияша: солнце померкло, луна кровию предася, небо и земля потрясеся, церковная завеса надвое раздрася сверху и донизу, камение распадеся, гробы отверзошася, и мнози усопших телеса восташа. И видела Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, желчью напоена, тростию по главе биена, венец с главы сбиша, тернов венец на главу возложиша. Видела Господа Иисуса Христа, Сына Божия, за ноги таскана и телом его всем поругана и по святому лицу биена, оплевана бысть, от беззаконных и нечестивых жидов, искуплен и во гробе положен и в землю погребен. И паки в третий день, по описанию, от гроба воскресе Христос. Видела Господа Спаса нашего Иисуса Христа, Сына Божия, со ангелы, херувимы и серафимы, воскресе Христос. Видела Господа, Бога и Спаса нашего Иисуса Христа на превышнем престоле, воскресе Христос».
Вернуться к началу Перейти вниз
Gerda



Женщина Страна : Беларусь!
Магия : разная
Сообщения : 2271
Репутация : 555

Размышления о Снах Богородицы Empty
СообщениеТема: Re: Размышления о Снах Богородицы   Размышления о Снах Богородицы EmptyВт Май 07, 2013 9:35 pm

Краткий пересказ об обстоятельствах крестных страданий и смерти Спасителя, конечно, верен в главных чертах, хотя порядок самых страданий перепутан. Но речь опять-таки далекая от величественной простоты и священной важности евангельского повествования об этих событиях, ставших краеугольным камнем искупления рода человеческого. Сколько здесь неправильностей, неблагоговейных, простонародных выражений, неверностей исторических и грамматических. Прочтите внимательно, со смыслом, и вы убедитесь наглядно, как далек язык этой подделки от истинного благовествования св. апостолов, мужей, изобильно облаго-датствованных и просвещенных Духом Святым. Кто это «поимана бысть, приведена бысть» и т. д.? Если это говорится о Господе нашем, как видно по смыслу сказания, то зачем же вставлять лишнее и безграмотное здесь «бысть»? Далее, разве первым учеником Господа был предатель Иуда Искариотский? Им был св. апостол Андрей Первозванный. Наконец обратите внимание на следующую рифмовку, напоминающую вирши, колядки, песню евангельскую и прочие стихотворные произведения, южнорусские по происхождению, с духовным содержанием: «предася, потресеся, раздрася, распадеся» и немного далее: «напоена, биена, сбиша, возложиша». Вот это место важно для определения времени, когда впервые быль составлен и пущен в ход ловким грамотеем и книжником «Сон Богородицы». Указанные особенности «Сна», сближающая его с южнорусскими виршами, позволяют установить время его составления в XVI или XVII столетиях, и никак не ранее. И, действительно, до нас дошли и напечатаны в ученых сочинениях такие «Сны» малорусские и польские, относительно которых засвидетельствовано точно время их происхождения. Таков «Сон Богородицы» на польском языке:
Sen przenajswietszej panny, изданный в «Летописце Ерлича», Варшава, 1853, стр. 45, в конце которого находим приписку: «pisano ten Sen albo list pod rokiem 1546, miesiaca Augusta 25 dnia», т.е. писан этот сон или лист в 1546 году, 25 августа. В конце вышеприведенной выдержки из славяно-русского «Сна» мы видим три предложения, кончающаяся словами «воскресе Христос», которые могли быть заимствованы, напр., из огласительного слова св. Иоанна Златоустого, читаемого на пасхальной утрене, стало быть, вошли сюда из состава православного пасхального богослужения, а не из евангельского повествования, в котором не встречается такого троекратного повторения слов «воскресе Христос», уместного вполне лишь в церковной проповеди, какою и является огласительное слово Златоустого. Это лишний раз доказывает позднее происхождение и сборный состав Сна Богородицы», о котором ведем теперь речь:
«И прииде к Ней Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель миру сего, к Матери Своей, Деве Марии. Рече Ей Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель мира сего: Мати Моя возлюбленная, госпоже Пресвятая Богородице, Дево Марие! Спишь ли Ты или так лежишь? Встань и убедись».
Во-первых, Господь наш Иисус Христос, совершенный Бог и совершенный Человек, Который Сам о Себе говорить: Научитесь от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем (Матф. 11, 29) и Который никогда не называл себя Богом, а только Сыном Божиим или Сыном человеческим, и говорил только, что Он и Отец — одно, и что все предано Ему Отцом Его, — мог ли Он, обращаясь к Своей Матери, именовать Ее Богородицею? Так не только можем, но и должны Ее, Преблагословенную Матерь Господа нашего Иисуса Христа, Присно деву Марию, называть мы, православные христиане. Затем, можем ли мы даже представить, чтобы Господь наш обращался к Своей Пречистой Матери с такими непочтительными, почти грубыми, выражениями, с какими, наверное, едва ли обратится к своей матери сын-христианин, не потерявший страха Божия и почитающий, по слову заповеди Божией, своих родителей?.. Нет, да не будет! Все это ложь, вымысел и небылица.
«И рече Ему Пресвятая Богородица, Дева Мария: Возлюбленный Сыне Мой, Господь Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель миру сего! глаголю Я тебе: спала есми Я во святом граде Ефлиеме иудейстем, в месяце марте, в тридцатом числе, во святой святыне, во святой гори, в вертепе, над святою рекою, над Ерданию, ложилась Я, Владычица, спать и почивать. Мне, Владычице, мало спалось, а во сне много виделось, сон видела и страшен, и грозен, и чуден, про Тебя, про возлюбленного Сына Моего, про Самого Иисуса Христа, Царя небесного — света, и нельзя Тебе поведать».
Пересказ сновиденья Богородицы представляет повторение начала «Сна», которое было уже вами опровергнуто выше. Здесь мы встречаем только одну новую бессмыслицу, которая никак не может согласоваться с характером личности Богоматери. Богородица представляется здесь говорящею о Самой Себе: «Ложилась Я, Владычица, спать и почивать». Могла ли так говорить о Себе Матерь Божия, отличавшаяся высочайшим, превосходившим человеческое понимание, смирением? Неизмеримая бездна Ее смирения, обнаружившаяся в виде смущения при Благовещении, не покидала Ее во все время Ее земной жизни. Неограниченное смирение вместе с безусловною верою и полнейшим послушанием воле Божией всегда сопутствовали Пресвятой Деве — Матери.
«И рече Ей Господь наш Иисус Христос, сын Божий, Спаситель мира сего: Гой еси ты, Мати Моя возлюбленная, госпоже Пресвятая Богородице, Дева Марие, и поведай Ми сон Свой, и что Ты еси во сне Своем видела про Меня?»
Какое неблагоговейное отношение к Иисусу Христу и Матери Божией проглядывает в этом простонародном обращении: «гой еси ты», которое так и кажется выхваченным из древнерусских былин про могучих богатырей — дружинников князя Володимира Красного Солнышка, или из исторических народных песен времен монгольского ига и торжества Московского княжества над Золотою ордою и выделившимися от нее царствами Казанским и Астраханскими. Это древнерусское обращение, не заключавшее в себе первоначально ничего обидного, впоследствии стало употребляться в народных присловьях и сказках, где приобрело мало-
помалу характер насмешки или презрения.
Неуместное употребление этого выражения довольно ярко обнаруживает самозванство составителя «Сна». Господь в этом отрывке представляется расспрашивающим Свою Матерь о содержании будто бы виденного Ею сна. Сообразно ли с всеведением Божиим такое представление? Ничуть! Он, испытуяй сердца и утробы человеческия, Сердцеведец, нуждается ли в праздных расспросах, когда Он знает все — и прошедшее, и настоящее, и будущее в жизни созданного Им мира и людей, и знает даже то, о чем никтоже весть, ни ангели небеснии, токмо Отец Мой един, как сказал Сам Спаситель Своим ученикам (Матф. 24, 36)!.. Но продолжим «Сон».
«И рече Ему Пресвятая Богородица: Как бы Тебя, Господа Моего Иисуса Христа, поймана бысть жидовьями и приведена бысть, связана и предана к жидам в руки, учеником Твоим, превозлюбленным другом, Иудою Искариотским, ценою 30 сре-бренниц; и предана бысть в руце к Понтийскому Пилату, игенону, на распятие. И в третий день на кресте распяша на трех деревах, на кедре и на кипарисе и на певге, промежду двумя разбойниками, на горе Голгофе, в руце и нозе его гвоздями пригвозденна. Един от воин прииде и копием в ребро прободоша, и абие изыде кровь и вода на исцеление всем православным христианам... Святым Никодимом пресвятое тело Твое со креста сняша, и благообразным Иосифом плащаницею чистою обмыв, во гробе положен и в землю погребен: солнце померкло, луна кровию предася, небо и земля потрясеся, церковная завеса раздрася надвое, сверху и до низу, камение распася, гробы отверзошася, и мнози усопших телеса восташа. И видела Тебя, Господа Иисуса Христа, по ланите заушена, и желчию напоена, тростию по главе биена, венец с головы сбиша, тернов венец на голову Твою возложиша. Видела Тебя, Господа Иисуса Христа, за ноги таскана, и телом Тебя всем поругана. Видела Тебя, Господа Иисуса Христа, от беззаконных жидов поругана бысть и оплевана бысть, и по святому пречистому лицу Твоему биен бысть. Видела Господа Иисуса Христа, паки в третий день гроба из мертвых воскресе Христос и вознесеся со славою на небеса и седше одесную Отца. И видела Тебя, Господа Иисуса Христа, со ангелы, с херувимы и серафимы, воскресе Христос. Видела Тебя, Господа Иисуса Христа, на превышнем престоле, воскресе Христос».
Вернуться к началу Перейти вниз
Gerda



Женщина Страна : Беларусь!
Магия : разная
Сообщения : 2271
Репутация : 555

Размышления о Снах Богородицы Empty
СообщениеТема: Re: Размышления о Снах Богородицы   Размышления о Снах Богородицы EmptyВт Май 07, 2013 9:37 pm

Здесь мы встречаем прежние несообразности, с прибавлением новых. Так, Иуда Искариотский называется даже «превозлюбленным другом» Спасителя! Снова перепутана последовательность событий последних дней земной жизни Иисуса Христа; снова заметно употребление простонародных выражений, вроде: «за ноги таскана», в приложении к Спасителю мира; снова не идущие к повествованию, хотя и вымышленному и сбивчивому восклицанию: «воскресе Христос!» Вновь ярко выступает наружу вся безграмотность самодельного сказания, когда читаешь, напр.: «распяша... на горе Голгофе, в руце и нозе его гвоздями пригвозденна». Затем уже прямо утверждается ложь, будто Спаситель был распят на третий день по взятии в саду Гефсиманском.
Продолжить выписки из «Сна».
«И рече ей Господь наш, Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель мира сего : «Гой еси Ты, Мати Моя возлюбленная, госпоже Пресвятая Богородица, Дева Мария! доподлинно сон Твой не ложен, что Ты еси во сне Своем видела про Меня страсти, то все надо Мною сбудется. Аз на то от тебя родихся и сошел от Отца Моего с небеси, и смертию Моею крестною спасти изпогибший род человеческий, а кровию Моею избавите и вывести из ада преисподняго, от огня гееннского, от мучения, мытарств всех грешных и праведных, и паче Мне Твой сон... и воста и глаголю тебе сице».
Здесь составитель «Сна» вступил уже на путь богохульства, дерзко говоря от лица Самого Господа нашего и объявляя, будто этот «Сон» — «доподлинно не ложен».
Далее идут щедрые и широковещательные обещания читателям этого «Сна», расточаемые безграмотным писателем его с коварной целью отвлечь младенцев в вере от Церкви Христовой и установленных Самим Главою Ея, Господом нашим, св. таинств, целебных для телесного здравия и спасительных для души.
Выпишем все эти лживые и душепагубные обещания по порядку, а свое слово о них скажем потом.
1) Кто сей сон Твой, Пресвятыя Богородицы, спишет и в доме своем содержит в чистоте и с прилежностью, и дом тот сохранен будет и помилован от лукавого и от нечестивого духа, дьявольския силы: к тому человеку, к дому, к рабам не приступится и не прикоснется лихой и злой человек, и будет в том дому Дух Святый почивать, и будет счастие и умножение всякаго плода, и ущербу ни в чем не будет.
2) Аще который человек пойдет в путь свой, а сей сон, святую молитву Твою, с собой несет в чистоте и с чистою прилежностию, и тот человек сохранен будет и помилован от грому и от войны, и от бури наносныя, и от лукаваго и нечестиваго духа, и диявольския силы; к тому человеку и не прикоснется диявол.
3) Аще который человек, раб Божий или раба, пойдет в лес на дело и на всякое помышление, а сей сон, святую молитву Твою, с собой несет в чистоте и с прилежностию, и тот человек сохранен будет и помилован от лесового, и от ползающаго гада, и от всякаго нечистого духа; и того человека, раба Божья, имярек, укусить и змия не может.
4) Аще кто пойдет на воду, раб Божий, имярек, а сей сон, святую молитву Твою, с собою несет в чистоте и с прилежностию, и тот человек, раб Божий, имярек, сохранен будет и помилован от морския бури, и от диявольскаго наваждения, демонского стреляния, и на воде утонуть не может, и не потопит море, и не будет погибели до нынешняго конца живота своего.
5) Аще который человек, раб Божий, имярек, поидет пред царя или пред управляющаго или воеводу, а сей сон, святую молитву Твою, с собою несет в чистоте, и тот человек сохранен будет от напрасленныя смерти и от всякаго злаго человека, и от супостата, и от немилостиваго судии, и никакой судия не может противу того человека, раба Божия, на месте усидеть не может, а встанет на ноги и будет тих и кроток и смирен сердцем, и будет с ним глаголать тихо, яко отец с чадом; и тот человек на суду стоит и не будет неправ, а будет всегда прав.
6) Аще кто первым браком или вторым браком идет венчаться, а сию святую молитву Твою с собой несет в чистоте и с чистотою и с прилежностию, и тот человек сохранен будет и помилован от диявольския силы, и к тому человеку не приступится и не прикоснется лихой и злой человек.
7) Аще которая жена беременна и не может родить младенца, или в болезни, а сей сон, святую молитву Твою, почитати над нею трижды и положить ей над главу, и ту прощу и, без болезни отпущения, будет здрава.
8) Аще в котором в дому кто держим, раб Божий имярек, будет какою злою болезнию, или сну у него нет, а сей сон, святую молитву Твою, над ним прочитал трижды, и положил ему над главу, как младенцу, как большому, рабу Божию имярек, и тот человек сохранен будет от всякия злыя и падучия болезни и чернижныя смерти, и будет на него сон легок; и тот человек получить здравие, долговечен будет на земли, в веке веков, аминь.
9) Аще который человек от сего временного света, раб Божий или раба Божия, имярек, будет преставляться, от сего временного света пойдет в будущую и безконечную жизнь, на вечное и безконечное житие, при смерти своей отца духовнаго у раба Божия или рабы не прилучится, а сию святую молитву Твою прочитать над ним трижды и положить ему умирающему над главу, а как разлучится душа от тела, то сей сон, святую молитву, положить с ним во гроб и в погребение, в землю, и ту душу ад не примет, а встретят ангелы, херувимы и серафимы и вся небесныя силы, и понесут одесную престола славы Божия.
10) Аще который человек в первый и во вторый брак пойдет, а сей сон, святую молитву Твою, с собою несет в чистоте, и тот человек сохранен будет и помилован от напрасленныя смерти и от всякого злого человека, врага и супостата, и от неприятеля; никакое железо ранить не может, и на бою убить не будет.
Первое обещание касается дома того человека, который спишет и будет хранить этот «Сон»: «будет в том дому Дух Святый почивать». Так обещает поистине лукавый составитель «Сна»; но не то говорит нам слово Божие, по которому мы, православные христиане, обязаны направлять путь жизни своей. Что общего у света со тьмою (2 Кор. 6, 14)? Просвещенные светом истинного учения Христова, последуем за этим Светом, а не будем толпиться, как неразумное стадо, за вожаком, за безыменным составителем безграмотного, кощунственного и даже еретического, как увидим при дальнейшем разборе «Сна Богородицы», который и мог быть составлен в свое время лишь темным невежественным изувером, вроде теперешних раскольников, отщепенцев православной Церкви, жаждущих и всячески старающихся переманить к себе, в свою мнимую безблагодатную «церковь» — церковников, или никониан, как они нас величают. Сами гибнут и нас хотят погубить. Но да не будет! Неложно истинное обетование Спасителя основанной Им Церкви: врата адова не одолеют ей (Матф. 16, 18). Не в доме будет обитать Дух Святый, но в нас самих, если мы будем достойны, может жить Дух Божий. Не весте ли, пишет апостол Павел к христианам коринфской Церкви, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3, 16)? Кто же достоин этого, чтобы Дух Святый обитал в нем? Разумеется, не тот, кто будет читать и почитать вымышленный, вздорный «Сон Богородицы!» Св. апостол в том же послании отвечает на это так: прилепляяйся Господеви един дух есть с Господем (1 Кор. 6, 17). А вы, несмысленные, как некогда галаты, мнящие получить спасение и благодать от чтения и хранения у себя пресловутого «Сна», скажите, кто вы прельстил есть не покоритеся истине (Гал. 3, 1). Или не весте, яко неправедницы, царствия Божия не наследят (1 Кор. 6, 9)? А ведь вы именно и стараетесь, как бы войти в царство небесное! Только стараетесь-то вы войти в него окольным и легким путем, забывая слова Спасителя, что «тесны врата и узок путь, ведущие в жизни» (Матф. 7, 14), и что «царство небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Матф. 11, 12).
Второе обещание составителя «Сна» придает ему значение заговора или зарока, что, конечно, утешает и радует неразумных чтителей этого ложного сказания, кощунственно названного здесь «святою молитвою». Крест Христов — это непобедимое оружие и лучшая охрана христианина против всяких бед и лукавых духов, исчезающих пред знамением крестным и побеждаемых силою распятого на кресте Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, — как бы отметается, забывается и уничтожается. Ему предпочитается бестолковый «лист», который по суеверному мнению чтителей «Сна», ставится выше креста Христова... Это ли не хула? Это ли не вымышление лжеименнаго разума, хитро раскидывающего сети для уловления младенцев веры и для отвлечения их, чад Церкви, от единой истинной Церкви Христовой?!
Третье обещание делает «Сон» еще более похожим на народный заговор. Такие заговоры остались в нашем простом народе от времен давно минувших, когда русские люди, еще только что просвещенные св. крещением, не успели окончательно совлечь с себя ветхого человека, к вере христианской, плохо усвоенной, примешали свои языческие прежние верования и проявляли в своей обновленной жизни двоеверие и суеверие, против которых ратовали оружием слова Божия древние святители наши в своих проповедях, поучениях, словах и посланиях. Суеверная вера в защиту и помощь от заговоров есть остаток язычества, который давно бы пора бросить нам, православным христианам, если мы не хотим быть христианами лишь по имени, а не по делам.
Четвертое обещание придает «Сну» то же значение, что и третье. Лишь невежественное суеверие может питаться этими лживыми, обманными обещаниями, не имеющими ни смысла ни вероятия. Нам, христианам, следует не вверяться мнимому могуществу подобных заговоров, а полагаться на волю Божию, потому что ни один волос с головы нашей не упадет без воли Отца нашего небесного. Напротив, доверчиво относящихся к подобным суеверным сказаниям читателей и усердных читателей «Сна», по слову Спасителя, можно уподобить человеку безрассудному, иже созда храмину свою на песце (Матф. 7, 26).
Пятое обещание — явная нелепость, никогда, разумеется, не сбывающаяся в жизни. Кажется, наглядно и ощутительно каждый из суеверных читателей «Сна» мог бы не раз в жизни убедиться в бесполезности и вздорности этого обещания, и мы справедливо можем только удивляться, как люди продолжают верить подобным басням, а не разубеждаются доселе в их лжи и беззастенчивом обмане, рассчитанном лишь на легковерие простого народа.
Шестое обещание, почти тождественное с дальнейшим десятым (о котором мы не будем уже говорить отдельно), носит на себе характер заговора. Эти обещания так же бессмысленны и недостойны никакого доверяя в глазах христианина, как и прочие измышления «Сна», изобретенного, должно быть, каким-нибудь досужим предком теперешних раскольников, таким же упорным и невежественным изувером, как и современные нам глаголемые старообрядцы разных толков и согласий.
Седьмого обещания составитель «Сна» не умел даже выразить, как следует, и поэтому, кроме вздорности самого обещания, в словах, выражающих его, заключена явная для всех бессмыслица, именно: как это жена будет прощена и будет здорова без прекращения болезни? Чудно что-то, и даже не замысловато, а обнаруживает косность ума составителя этого ложного «Сна», хотя он очевидно, и хотел как-то извернуться, но сам, по своей неразвитости, запутался извитии словес своих.
В восьмом обещании мы неожиданно узнаем от составителя «Сна» о существовании какой-то раньше незнакомой нам чернижной смерти. Эта новинка, нам думается, и ему самому была неизвестна и поставлена им вероятно для того, чтобы ошеломить читателя заставить его задуматься над смыслом непонятного слова и тем более приковать внимание ко «Сну», в котором, дескать, можно найти слова, который не всем-то смертным доступны для понимания. Непонятное от великого до малого привлекает к себе людей более, чем понятное, по самому свойству духовной природы нашей, не удовлетворяющейся видимым и конечным, а старающейся перенести центр мировой жизни по ту сторону земного существования и объяснить как будто понятным, видимое — невидимым и конечное — бесконечным. Эта особенность человеческого духа дает себя чувствовать и в этом коварстве составителя «Сна», с которым он умышленно (как мы думаем) поставил непонятное, загадочное выражение для большого привлечения читателя.
В девятом обещании заключается уже еретическое мудрование, которое, с большой вероятностью, указывает на раскольника, как на составителя «Сна». Здесь, хотя не явно, а преоткровенно отрицается важность исповеди Богу пред священником и получаемого через него отпущение грехов от Бога в таинстве покаяния. Такой противоцерковный взгляд на таинство покаяния, как и на остальные шесть таинств св. православной Церкви, выработался у раскольников, которые, за неимением законно поставленных пастырей, после самоличного отделения их от Церкви во времена святейшего московского патриарха Никона, стали отметать священство, а, стало быть, и совершаемые священниками церковный таинства. Даже разрешительная молитва, прочитываемая иереем при отпевании и полагаемая в гроб с усопшим, не имеет той безусловной силы, которая здесь приписывается ложному и вымышленному «Сну Богородицы». Таково ослепленье закоренелых изуверов, которые, будучи сами слепы в деле веры, хотят руководить другими, и выходит, что слепец слепца водит, и обоим грозить участь вновь распинающих в себе Сына Божия (Евр. 6, 6). Напомним им что, по слову Самого Господа, кто будет хулить Духа Святого (как еретик и раскольник, составитель бессмысленного «Сна Богородицы», отрицающий св. таинства и пытающийся заменить таинство покаяния чтением лживого и нелепого сказания), тому не будет прощения во век, но надлежит он вечному осуждению (Марк. 3, 10); что тягчайшему наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета (как раскольники, не имеющие законно учрежденной иерархии, а следовательно и св. таинств), которою освящен, и Духа благодати оскорбляет (Евр. 10, 20).
Теперь выпишем окончание «Сна», полагающее поистине венец безумия на главу составителя его.
11) Рече Господь Иисус Христос Сын Божий, Спаситель мира сего, Матери Своей, Деве Марии: Госпоже Пресвятая Богородица, Дева Мария, положена сия Твоя святая молитва, — сон Пресвятыя Богородицы, — во святом граде Иерусалиме, во святой святыне, во святой, соборной, во апостольской церкве, и под престолом Господним, запечатана Твоя святая молитва 4-м иерусалимским патриархом. И прочитал Петр и Павел, райский помощник, Косма и Димиан, а печать: крест — небесная вышина, крест — земная ширина, крест — церковная красота, крест — морская глубина, крест — ангелом и архангелом похвала, крест — дому ограда, крест — царем держава, крест — верным утверждение, крест — православным жительство, крест — мне, рабу Божию, помощь, крест — демонам язва, крест — врагам победа, крест — бесов прогонитель. Ныне и присно и во веки веков, аминь.
Для усиления впечатления на простодушных читателей «Сна» здесь собраны воедино и св. град Иерусалим, и Иерусалимский храм, и гроб Господень, и печать иерусалимского патриарха. Но этим не ограничивается составитель «Сна»; ему недостаточно, мало этого, и он придумывает обмануть легковерных читателей «Сна» сообщением, что его безграмотную стряпню будто бы прочитали первоверховные апостолы Петр и Павел, и почему-то еще свв. Косма и Дамиан!.. Все это даже не стоить и опровергать; так это нелепо... и, если хотите, даже смешно, хотя смеяться и не кстати, если подумать, какое развращающее влияние на столько поколений имело и доселе имеет в глухих местах это бестолковое и безграмотное сочинение. Будет вполне уместно напомнить здесь ревнителям легкого и удобного способа спасения, что спасение свое мы должны устроять по слову Божию, по руководству св. православной Церкви, которая есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15), и по примеру святых мужей и жен, благоугодивших Богу и прославленных Им за их праведную жизнь, увенчавшуюся дарами благодати и доставившую им вечное блаженство в царстве небесном.
Другой истины, кроме той, которую содержит св. православная Церковь Христова, нет нигде еще в целом мире, и ее не могут сообщить нам те волки в овечьих шкурах, против которых предупреждает нас Сам Спаситель, говоря: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Матф. 7, 15), подобные татям и разбойникам, которые, по слову Св. Писания, не дверью входят во двор овчий, но перелазят инде (Иоанн. 10, 1), много таких волков и татей на свете; не следует нам, православным, обращать внимание и прилепляться не только духом, но даже слухом, к вымышленным ими басням. Это не наши слова, а апостольское наставление, Вот что говорить св. апостол Павел относительно этого: Аще... ангел с небесе благовестит вам паче (не то), еже (что) благовестихом вам, анафема да будет (Галл. 1, 8).

Протоиерей И. Панормов
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Размышления о Снах Богородицы

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

 Похожие темы

-
» КЕНАЗ
» НУМЕРОЛОГИЯ В СНАХ
» Путешествия во снах. Другие Миры, будущее, параллельная реальность.
» " Сон Богородицы За Семью Замками "
» Сон БОГОРОДИЦЫ

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
AVALON :: 
ОБЩЕНИЕ
 :: Истории, поверия, легенды
-