[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Доказательством совершения молитвы «истихара» и прочтением дуа является хадис от Джабира ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах), переданный Бухари (1109) и др. За комментариями по поводу этого хадиса и дополнительными сведениями смотрите вопросы № 2217 и 410.
Что же касается высказывания людей о том, что «человеку следует продолжать (чтение этой молитвы) до тех пор, пока он не почувствует чего-либо», то имеется хадис, переданный Ибн аль-Сунни, в котором говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Если тебя беспокоит какой-нибудь вопрос, соверши Истихару семь раз, молясь Твоему Господу, затем посмотри, какое первое ощущение возникло в твоем сердце».
Навави пишет: «Иснад этого хадиса странный и включает передатчиков неизвестных мне». (Аль-Азкар, стр.132).
Аль-Хафиз ибн Хаджар говорил: «Если бы данный хадис был бы подтвержденным, то мог бы быть приведен в качестве доказательства. Однако, иснад его очень слабый». («Аль-Фатх», 11/223).
Аль-Хафиз аль-Ираги пишет: «Иснад этого хадиса содержит имя передатчика, известного как очень слабого. Это – Ибрагим ибн аль-Бараа. Следовательно, этот хадис является очень слабым». («Аль-Футукат аль-Раббаниййа», 3/357).
Правильная же точка зрения заключается в том, что если Аллах облегчил вам совершение какого-либо дела, после того как предписал его вам и принял вашу молитву, то это знак того, что продолжение данного дела является для вас благом.
Существование препятствий и трудностей – признак того, что Аллах отстраняет своего раба от совершения этого поступка. Смысл сказанного станет ясен, если человек задумается над словами молитвы «Истихара», приведенной в хадисе от Джабира, где говорится:
«О, Аллах, если ты знаешь, что это дело (здесь следует упомянуть его) является благом для меня относительно моей религии, моей жизни, и моем конечном счете, тогда предопредели его для меня, облегчи, и благослови его для меня. Если же ты знаешь, что это дело явится злом для меня в моей религии, жизни, и моем конечном счете, то удали его от меня и меня от него, и предопредели для меня благо, где бы оно ни было и сделай меня удовлетворенным им».
Ибн Алан, после приведения мнения ученых относительно слабости хадиса, переданного Анасом, пишет: «Таким образом, было сказано, что: «после совершения «Истихары» человеку следует делать то, что он пожелает, даже если он и не испытывал каких-либо радостных чувств. Ибо что бы ни случилось после совершения «Истихары» оно является благом для него»».
Аль-Хафиз ибн Хаджар писал: «Аль-Хафиз Зайн аль-Дин аль-Ираги говорил относительно поступков человека, после совершения молитвы «Истихара»: «Чтобы человек ни предпринял, в этом будет лишь благо для него», о чем говорится в конце хадиса от Ибн Масуда, согласно некоторым из его иснадов: «Затем позвольте ему (человеку) сделать свой выбор».
Я (Ибн Хаджар) же говорю: «Я уже разъяснил выше, что передатчик хадиса, добавивший фразу «Затем позвольте ему сделать свой выбор» является слабым. Однако, он является более точным, чем комментатор хадиса, где говорится «затем посмотри, какое первое ощущение возникло в Твоем сердце»». («Аль-Футухат аль-Раббаниййа», 3/355-357).
Другим мифом, широко распространенным среди людей является утверждение, что после совершения молитвы «Истихара», следует лечь спать и всё благое, что вы увидите во сне, и что сделает вас счастливыми означает, что-то, что вы собираетесь делать, является благом для вас и совершение его будет облегчено вам. В противном же случае – оно не является благом. (Это то, что подразумевают задающие вопрос под высказыванием «получить сообщение»).
Насколько нам известно, не существует достоверного подтверждения этому. Вышесказанное не означает, что если вы испытываете радость, то это не является знаком. Однако, оно не должно рассматриваться как единственный и окончательный признак того, что данное дело является благом. Люди часто совершают «истихару» относительно того, что они любят или хотят сделать, поэтому они изначально чувствуют себя счастливыми.
Шейхуль Ислам (Ибн Теймиййя) (да смилуется над ним Аллах) говорил относительно чувства радости по поводу чего-либо: «Если человек совершил «Истихару», тогда чтобы Аллах ни облегчил для него и внушил бы ему радость по поводу этого дела, то это и есть то, что Аллах избрал для него». («Маджмуа аль-Фатава», 10/539).
Существует различие между ощущением радости, получив лишь один знак или же посредством нескольких знаков. Нет установленного времени для совершения молитвы «Истихара». Допускается совершение его более одного раза, но не существует ограничения. Человек может произнести дуа до или после таслима (приветствия).
Аллаху ведомо лучше.
Шейх Мухаммед Салих аль-Мунаджид
Текст молитвы:
Аллахумма инни астахирука би 'ильмика, ва астак'дирука би к'удратика ва ас'алука мин фадликаль 'азим. Фаиннака так'диру ва ля ак'диру ва та'ляму ва ля а'ляму ва анта 'алляму ль г'уюб. Аллахумма ин кунта та'ляму анна хазаль амра (и произносится то, что намеревается сделать) хайрун ли фи дини ва ма'аши ва 'акыбати амри (или же он сказал: 'аджили амри ва аджилихи) фак'дурху ли ва яссирху ли сумма барик ли фихи. Ва ин кунта та'ляму анна хазаль амра шаррун ли фи дини ва ма'аши ва 'акыбати амри (или же он сказал: 'аджили амри ва аджилихи) фасрифху 'анни васрифни 'анху ва к'дур лиль хайра хайсу кана сумма радыни бихи
Перевод слов молитвы истихара на русский язык:
«O Аллах, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием, и я прошу Тебя придать мне сил Твоим могуществом, и я прошу Тебя оказать мне великую милость, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно все о сокрытом. О Аллах, если знаешь Ты, что это дело (и произносится то, что намеревается сделать) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой и будущей жизни), то предопредели мне его, облегчи его для меня и ниспошли мне Свое благословение в этом. Если же Ты знаешь, что это дело окажется злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой и будущей жизни), то отврати его от меня, и отврати меня от него и суди мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворенности им».