AVALON
http://i39.servimg.com/u/f39/18/19/33/55/333dd10.gif




E L I T E . O C C U L T . C L U B
 
ФорумФорум  о сайтео сайте  ЧаВоЧаВо  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

Начинается набор учеников в "Профессиональную школу рунической магии" на июнь месяц. (вторая половина июня) Преподаватель - мастер Dante. Заявки в группу принимаются в теме или на почте club.avalon.com@gmail.com Подробности в теме по ссылке: http://www.club-avalon.com/t1193-topic

<>< X ><>
<>< X ><>
Самые активные темы
1. Тема для набора " 15 сообщений "
Акция-возвращение отнятого.
Вопросы и ответы по знакам.
Знак для усиленной чистки по фотографии.(2)
Знак для усиленной чистки по фотографии. (1)
ФЛУДИЛКА общение о разном
ЮМОР
Знак для усиленной чистки по фотографии.(продолжение 2)
Иглы очищения.
Наши сны после нанесения знаков
Самые активные пользователи
Dante
 
Легенда
 
Котейка
 
Амура
 
Gerda
 
Laguruz
 
Одри Тут
 
Марина
 
LSova
 
Taura
 
Фоновая музыка сайта
><>><><<><
Загрузка картинок и другие сервисы Servimg JPG-Net фоторедактор Музыка Транслит
Поделиться | .
 

 Алхимические знаки, символы, элементы

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Котейка

avatar


Женщина Страна : Россия
Магия : Ученица Мастера Легенда,Вселенная
Сообщения : 3196
Репутация : 876
Город : Грехов

СообщениеТема: Алхимические знаки, символы, элементы   Вс Июн 02, 2013 6:12 pm

Алхимия (позднелатинское alchemia, alchimia, alchymia) восходит к греческому chemeia от арабского cheo (лью, отливаю), что указывает на связь алхимии с искусством плавки и литья металлов. Другое толкование происхождения слова «Алхимия» — от египетского иероглифа «хми», означавшего черную (плодородную) землю, в противовес бесплодным пескам. Этим иероглифом обозначался Египет, место, где, возможно, возникла алхимия, которую часто называли «египетским искусством». Впервые термин «алхимия» встречается в рукописи Юлия Фирмика, астролога 4 века.

Важнейшей задачей алхимики считали превращение (трансмутацию) неблагородных металлов в благородные (ценные), в чем собственно и заключалась главная задача химии до 16 столетия. Эта идея базировалась на представлениях греческой философии о том, что материальный мир состоит из одного или нескольких «первоэлементов», которые при определенных условиях могут переходить друг в друга. Задачей средневековых алхимиков было приготовление двух таинственных веществ, с помощью которых можно было бы достичь желанного облагораживания (трансмутации) металлов. Наиболее важный из этих двух препаратов, который должен был обладать свойством превращать в золото не только серебро, но и такие, например, металлы, как свинец, ртуть и т. д., носил название философского камня, красного льва, великого эликсира (от араб. аль-иксир — философский камень). Он также именовался философским яйцом, красной тинктурой, панацеей и жизненным эликсиром. Это средство должно было не только облагораживать металлы, но и служить универсальным лекарством; раствор его, так называемый золотой напиток, должен был исцелять все болезни, омолаживать старое тело и удлинять жизнь. Другое таинственное средство, уже второстепенное по своим свойствам, носившее название белого льва, белой тинктуры, имело способность превращать в серебро все неблагородные металлы.

Родиной алхимии считается Древний Египет. Алхимики вели начало своей науки от Гермеса Трисмегиста (он же египетский бог Тот), и поэтому искусство делать золото называлось герметическим. Свои сосуды алхимики запечатывали печатью с изображением Гермеса – отсюда выражение «герметически закрытый». Существовало предание, что искусству обращать «простые» металлы в золото ангелы научили земных женщин, с которыми вступили в брак, о чем рассказано в «Книге Бытия» и «Книге пророка Еноха» в Библии. Это искусство было изложено в книге, которая называлась «Хема». Арабский ученый аль-Надим (10 век) полагал, что родоначальником алхимии был Гермес Великий, родом из Вавилона, поселившийся в Египте после Вавилонского столпотворения. Существовали греко-египетская, арабская и западно-европейская школы алхимии.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Гермес Трисмегист
Hermes Trismegistus
Средневековая рукопись


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Гермес Трисмегист
Сплендор Солис, 1535
Алхимический манускрипт


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Алхимический символ Пеликан
Пеликан, кормящий потомство


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Алхимический символ Лев
Лев, пожирающий солнце


Основой всех алхимических теорий является теория четырех элементов. Эта теория была подробна разработана греческими философами, такими как Платон и Аристотель. Согласно учению Платона Вселенная была создана Демиургом из одухотворенной Первичной материи . Из нее он создал четыре элемента: огонь, воду, воздух и землю. Аристотель добавил к четырем элементам пятый - квинтесенцию. Именно эти философы, по сути, и заложили фундамент того что принято называть алхимией. Триада алхимиков - сера, соль и ртуть. Особенностью теории единства серы, ртути и соли являлась идея макро и микрокосмоса. Т.е. человек в ней рассматривался как мир в миниатюре, как отражение Космоса со всеми присущими тому качествами. Отсюда и значение элементов: Сера - Дух, Ртуть - Душа, Соль - тело. Т.о. и Космос и человек состоят из одних и тех же элементов - тела, души и духа. Если сравнить эту теорию с теорией четырех элементов то можно увидеть, что Духу соответствует элемент огня, Душе элемент воды и воздуха, а Соли элемент земля.
Вернуться к началу Перейти вниз
Котейка

avatar


Женщина Страна : Россия
Магия : Ученица Мастера Легенда,Вселенная
Сообщения : 3196
Репутация : 876
Город : Грехов

СообщениеТема: Re: Алхимические знаки, символы, элементы   Вс Июн 02, 2013 6:16 pm

Важнейшие алхимические знаки


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Сера и ртуть рассматриваются как отец и мать металлов. При их соединении образуются различные металлы. Сера обуславливает изменчивость и горючесть металлов, а ртуть твердость, пластичность и блеск. Идея единства (всеединства), была присуща всем алхимическим теориям. На основе ее алхимик начинал свою Работу с поиска первовещества.
Идея единства всего сущего символически изображалась в виде уробороса (гностического змея) - змея пожирающего свой хвост - символа Вечности и всей алхимической Работы.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Символическое
изображение
уробороса



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Лукас Йенский
Уроборос из книги
"Философский камень"


Алхимия, особенно западная, органически вплетена в систему естественно-научных знаний и представлений средневековья. При этом должно критически отнестись к многочисленным рукописям алхимиков-шарлатанов, равно как и к свойственному средневековью схоластическому способу мышления, господству магии и мистики в науке, что отразилось и на языке алхимии, и на её конечных результатах. Впрочем, невозможность "трансмутации" металлов выяснилась путём эксперимента, в ходе тщетных поисков только в 16 в., ко времени возникновения ятрохимии, которая вместе с прикладной (технической) химией к концу 18 - началу 19 вв. привела к становлению химии как науки. Искусственное получение золота или серебра было для науки того времени просто практической задачей. Исходная же теоретическая посылка алхимии - идея о единой природе вещества и всеобщей его превращаемости - едва ли может быть названа ложной.

В алхимии неразрывно соединились разнообразные проявления творческой деятельности средневекового человека. В связи с этим иносказательность многих алхимических трактатов может быть объяснена тем, что в них органически слились естественнонаучные и художественные представления о мире (таковы алхимические стихи классика английской литературы XIV века Дж. Чосера и т.д.). Кроме того, деятельность алхимика - ещё и философско-теологическое творчество, причём такое, в котором проявлялись как языческие, так и христианские её истоки. Именно поэтому оказалось так, что там, где алхимия христианизирована (белая магия), этот род деятельности легализуется христианской идеологией. Там же, где алхимия выступает в своём дохристианском качестве (чёрная магия), она признаётся неофициальным, а потому запретным делом. Это во многом объясняет трагическую участь некоторых европейских алхимиков (например, Роджера Бэкона, алхимика Александра Сетона Космополита и др.). Таким образом, в европейской алхимии могли сочетаться теоретик-экспериментатор и практик-ремесленник, поэт и художник, схоласт и мистик, теолог и философ, маг-чернокнижник и правоверный христианин. Такой взгляд на алхимию позволяет понять её как явление, сосредоточившее в себе многие особенности уклада темных и средних веков.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Алхимические знаки, символы, элементы

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
AVALON :: 
НАПРАВЛЕНИЯ РИТУАЛЬНОЙ МАГИИ
 :: МАГИЯ ПЕЧАТЕЙ И СИМВОЛОВ
-